Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 3368
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­тво­ром элек­тро­ли­та и ко­ли­че­ством (моль) ка­ти­о­нов в 1 дм3 рас­тво­ра этого элек­тро­ли­та. Мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция каж­до­го рас­тво­ра 2 моль/⁠дм3. (Гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

А)  \ChemFormH_2SO_4

Б)  \ChemFormCaI_2

В)  \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Г)  \ChemFormNa_3PO_4

1)  6

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3В2Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­пи­шем урав­не­ния дис­со­ци­а­ции ве­ществ в воде:

А)  \ChemFormH_2SO_4 \Equilibarrow 2H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс SO_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка . Ко­ли­че­ство ка­ти­о­нов в рас­тво­ре с кон­цен­тра­ци­ей 2 моль/⁠дм3  — 4 (4).

Б)  \ChemFormCaI_2 \Equilibarrow Ca в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2I в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка . Ко­ли­че­ство ка­ти­о­нов в рас­тво­ре с кон­цен­тра­ци­ей 2 моль/⁠дм3  — 2 (2).

В)  \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 \Equilibarrow Al в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3NO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка . Ко­ли­че­ство ка­ти­о­нов в рас­тво­ре с кон­цен­тра­ци­ей 2 моль/⁠дм3  — 2 (2).

Г)  \ChemFormNa_3PO_4 \Equilibarrow 3Na в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс PO_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 минус пра­вая круг­лая скоб­ка . Ко­ли­че­ство ка­ти­о­нов в рас­тво­ре с кон­цен­тра­ци­ей 2 моль/⁠дм3  — 6 (1).

 

Ответ: А4Б2В2Г1.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по химии, сбор­ник те­стов, 2024 год. Ва­ри­ант 6
Сложность: IV